ЕСТЬ КОНТАКТ!

Онлайн-курс для всех, кто работает с молодёжью
4 модуля занятий
6 спикеров
видеоуроки, дополнительные материалы и практические задания
Модуль 1
Формирование сообществ
Вводное видео

Ведущая - Мария Калашникова официальный тренер Дирекции "Год молодых-2021" в Ульяновской области
Тема 1
Привлечение, вовлечение, поиск:
Для чего нужно создавать сообщество
Ведущий - Дмитрий Шацков менеджер в сфере культуры, продюсер городских проектов
Где и как искать людей в сообщество

"Контракт" с активистами. О чём и когда договориться
Тема 2. Мотивация
Определение потребностей и целей молодого человека
Ведущий - Александр Алексеев Федеральный тренер АТ РСМ


Как выявлять и работать с ожиданиями
Домашнее задание
1. Проанализируйте послания, которые вы делали для приглашения
2. Организуйте сбор ожиданий нынешних членов сообщества, посмотрите все ли ожидания вы сможете закрыть, если нет, тогда нужно скорректировать или план или ожидание.
Работа с разнообразными интересами в одной группе
Домашнее задание
1. Проанализируйте послания, которые вы делали для приглашения
2. Организуйте сбор ожиданий нынешних членов сообщества, посмотрите все ли ожидания вы сможете закрыть, если нет, тогда нужно скорректировать или план или ожидание.
Тема 3. Модератор и фасилитатор - кто это
Для размышления:
Проанализируйте вашу организацию или сообщество. Можете ли вы сказать, что партнерство между молодежью и взрослыми в них уже существует?
1. Если «да»: что оно из себя представляет?
2. Если «нет»: как вы думаете, почему такого партнерства не существует? Можно ли что-либо предпринять, чтобы способствовать его созданию? Что можете сделать вы?
Учитель, модератор, тренер. В чём разница, что выбрать
Задание
Вы уже работаете над молодежным участием или планируете работать. Вы понимаете, как важно вовлекать молодых людей в общественную деятельность и осознаете, что это может привнести положительные изменения в сообщество. Ниже даны вопросы и рекомендации, которые помогут вам спланировать эти изменения в вашей среде. Примечание: Это упражнение не связано напрямую с планированием и осуществлением конкретного проекта. Цель данного упражнения - помочь вам представить такое изменение.
1. Когда начинается ваш проект или инициатива по молодежному участию?
2. В какой степени оценка проекта определит те изменения в обществе, которые привнесены участием молодых людей?
3. Что еще (кроме оценки) надо сделать или можно бы было сделать, чтобы правильно определить выгоды молодежного участия в вашем контексте?
4. Полагаете ли вы, что вы достаточно компетентны и у вас достаточно ресурсов (например, времени), чтобы выполнить эту работу? Каковы возможные способы развития вашей компетентности и получения ресурсов?
5. Если «да», то: – определите, на каких конкретных сферах деятельности общества/ организации вы бы хотели сосредоточиться, учитывая выгоды от молодежного участия; – сделайте пошаговый план: как вы собираетесь их определить; – решите, какая поддержка вам потребуется и где ее можно получить; – решите, когда вы хотите это сделать.
6. Если «нет», то: – узнайте, кто может это сделать за вас; – вместе решите, на каких конкретных сферах деятельности общества/ организации вы бы хотели сосредоточиться, учитывая выгоды от молодежного участия; – составьте совместно пошаговый план действий; – вместе решите, какого рода поддержка вам потребуется и где вы ее можете получить; – решите, когда это должно быть сделано;
7. Приведите этот план в исполнение.
Конкретные приёмы и компетенций для модератора
Для успешного процесса, фасилитатор может использовать такие подходы/роли или их комбинации: Разъяснительный: акцентировать внимание на словах другого участника или помочь участнику выразить свои мысли. Облегчающий: поощрять и моделировать выражение чувств и эмоций по мере их появления, задавая вопросы, такие как: «Это было очень болезненно?» Оценочный: оценивать то, о чем кто‐то говорит, комментируя это фразами, которые помогают дать оценку, такими как: «Кажется, это было для вас успешно». Обмен: поощрение обмена прошедшими и настоящими чувствами, а также ожиданиями по поводу будущего, задавая вопросы, такие как: «Кто‐нибудь еще чувствует подобное?». Указательный: управление членами группы, когда они исследуют свои чувства и начинают выражать их при помощи таких слов: «Давайте уделим несколько минут тому, чтобы собраться с мыслями и подумать о том, как это событие повлияло на группу».
Как применять модерацию на практике
Модуль 2
Что привлекает молодёжь? Что сейчас актуально?
Тема 1
Как сделать так, чтобы было интересно
Вводное занятие об актуальности новых форматов работы и взаимодействия
Генерация идей
Формат "Мозгового штурма"
Ведущий - Председатель Молодёжного инициативного центра Паша Андреев
Тенденции в организации мероприятий и проектов
Ведущий - Председатель Молодёжного инициативного центра Паша Андреев
Как обновить традиционные форматы мероприятий
Как вовлекать активистов в проекты и деятельность
Тема 2
Онлайн: особенности и возможности

Мероприятия в формате онлайн


Обзор онлайн инструментов для работы
Ведущий - Эльвин Гурбанов координатор проекта "Пространство развития".
Работа с командой в удалённом формате
Модуль 3
Профессиональная специфика деятельности


Подход к планированию с учётом требований системы
Анализ деятельности
Обмен опытом с коллегами
Модуль 4.
Забота о себе
Как и для чего наблюдать за своим физическим, эмоциональным и психическим состоянием?
Ведущий - Наталья Буренкова тренер Коллегии Теодора Хойсса, гештальт консультант
Самонаправленное обучение, или как учиться интересно и эффективно.
Как работать с эмоциональным выгоранием?
Организаторы
Партнёры
Читайте нас в соцсетях и общайтесь с единомышленниками