ОНЛАЙН-КУРС
«ЕСТЬ ИДЕЯ»

О том, как хорошие идеи превращать в крутые проекты
5 модулей
20 занятий
8 спикеров
видеоуроки, дополнительные материалы и практические задания
Занятие № 1:
КАК ПЕРЕСТАТЬ СОМНЕВАТЬСЯ И СДЕЛАТЬ СВОЮ ИДЕЮ СОБЫТИЕМ

Мир, который окружает нас нуждается в усовершенствовании и непременном постоянном улучшении. Это — основная задача человека: идти вперед, улучшая среду вокруг себя, меняя реальность к лучшему и создавая то будущее, в которое мы хотим верить.
Хватит ли у нас сил? Готовы мы создавать позитивные перемены прямо сейчас?
На эти и другие вопросы мы попробуем ответить в этом видеокурсе и в первом видео нашего проекта!
Комфортная и удобная жизнь позволяет вести размеренный образ жизни, вести "кухонные разговоры", активно обсуждать социальные проблемы на форумах и в итоге прийти к мысли, что «никому ничего не надо».
Однако действительно ли так? И почему люди занимаются общественной работой?
Не потому, что их отличает особенный альтруизм, а часто только потому, что они чуть смелее и бесстрашнее окружающих. Потому что нельзя познать жизнь, не пытаясь изменить ее в лучшую сторону. Потому что настоящая жизнь - это и есть люди и дела.
Говорят, Герцен на первой странице написал в своем дневнике: "Планы на жизнь - изменить мир к лучшему!" Пусть этот девиз станет девизом каждого человека.
А если не знаете, с чего начать - начните с той идеи, которая кажется вам по-настоящему правильной.
Как перестать сомневаться
Ведущая: Дарья Дубаева, член Общественной палаты Ульяновской области
Занятие № 2:
ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО?

С чего начать, когда приступаете к работе над реализацией своей идеи, как не запутаться в массе данных, учесть желаемый результат и свои собственные интересы?
В самом начале следует ответить на вопрос: кому и зачем нужна эта идея?
Верю ли в нее я сам и какую пользу мне и миру она принесет?!
Общественная активность - не только способ влиять на общество, но и потребность прислушивается к его реакции. Каждый общественник связан со своей аудиторией, создаёт, предлагает и активно продвигает свое видение будущего, решения общественных проблем, болеет за свою работу и борется за продвижение своих идей и идей общества.
Почему же люди стремятся к общественной деятельности?
1) Некоторые люди видят общественные проблемы, и очень хотят их решить, помочь другим людям, хотят творить добро;
2) Тот, кто занимается общественной деятельностью, понимает, какое влияние он оказывает на общество, и использует это для продвижения собственных идей;
3) Общественная активность – отличный способ получить опыт в сфере будущей работы, начать продвигать себя как специалиста в отрасли и человека с нестандартным видением ее развития;
4) Общественными деятелями иногда становятся те, кто стремится развить в себе «мягкие» навыки: умение работать в команде, ответственность, уверенность, ораторские и другие навыки, умение находить общий язык с другими людьми и быстрое ориентирование в ситуации. Любая из этих причин может стать стартом того, что уже завтра ваша идея может стать началом большой и долгой работы.
Главное – верить в ее нужность миру.
Зачем мне это?
Ведущая: Дарья Дубаева, член Общественной палаты Ульяновской области
Занятие № 3:
ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - СМОТРИМ ИНАЧЕ

Способность принимать нестандартные решения очень полезна как в профессиональной деятельности, так и на бытовом уровне. Творческое мышление помогает выходить из сложных ситуаций, выделяться среди окружающих и добиваться большего, чем люди, действующие по стандартному алгоритму.
Как научиться мыслить творчески?
Расставим все по своим местам.
Творческое мышление – это такой вид мышления, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие определенную ценность. Эти идеи могут воплощаться в конкретные продукты творческой деятельности.
Одним из главных способов развития воображения является получение многостороннего жизненного опыта. Чем больше мы общаемся с разными людьми, участвуем в различных мероприятиях, занимаемся разными делами, тем больше чувственного, эмоционального и интеллектуального опыта мы получаем Чтобы понимать суть процесса создания чего-то нового, нужно осознать, что все высказанные нами идеи воспринимаются каждым человеком по-разному.
Чем больше мы общаемся с разными людьми и стараемся их понять, тем качественно лучше будет наше творческое мышление. Но когда мы прорабатываем конкретную идею – нам важно угадать здесь и сейчас, как люди, на которых мы ориентируются, увидят в нас то, что им действительно интересно?
Этому помогает технология CRAFT (Creative Algorithm Framework & Tools) и навыки проработки форм – фреймов.
Именно об этой технологии - новое видео.
Творческое мышление
Ведущая: Дарья Дубаева, член Общественной палаты Ульяновской области
Занятие № 4:
ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ИДЕИ: КАК ПРИДУМАТЬ НЕБАНАЛЬНОЕ

Попытка обуздать творчество с помощью логики и эрудиции.
Технология латерального (неочевидного) мышления заключается в том, чтобы взглянуть на задачу со всех возможных ракурсов. И в одном из них, она раскроется в совершенно другом свете.
Попробуем придумать вместе небанальную творческую идею, опираясь на базовые принципы латерального мышления (и узнаем, что это такое).
Латеральное (параллельное) мышление предназначено для генерирования неконкурирующих идей. Оно способно предлагать параллельно разные варианты решения, работая в режиме мозгового штурма.
Латеральное мышление использует поступающую информацию не как самоценность, а как средство получения оптимального результата.
Оно помогает усомниться в любом выводе, каким бы правильным и обоснованным он ни казался.
Каким образом можно сместить или перенаправить своё мышление?
Разбираем способы думать так, как никто другой с помощью методик Эдварда де Боно и Филиппа Котлера.
Инициация проектной идеи
Ведущая: Дарья Дубаева, член Общественной палаты Ульяновской области
Занятие № 5:
ФОРСАЙТ-МЕТОДЫ: ФОРМИРУЕМ БУДУЩЕЕ


Появившись около 30 лет назад, форсайт сейчас стал одним из основных инструментов инновационной экономики.
Сначала его применяли для формирования образов будущего в сфере технологий, там он отработан особенно хорошо. Затем технология форсайта стала использоваться в бизнесе — дорожные карты и результаты форсайт-проектов стали основанием для разработки стратегий в бизнесе.
Как применить форсайт-методику в проработке и создании собственной идеи?
Что это такое и как работает в реальности?
В классическом понимании «форсайт» – это система методов экспертной оценки, позволяющих оценить долговременные тренды в развитии науки, технологий, экономики и общества, чтобы скоординировать их путём принятия решений.
Впервые термин «форсайт» (foresight) использовал известный писатель-фантаст Герберт Уэллс в 1930 году, когда предложил ввести новую специальность «профессор предвидения» – человек, который будет находить применение будущим технологическим открытиям.
Большинство форсайт-проектов ориентировано на обсуждение перспектив развития науки и технологий. В обсуждениях принимают участие учёные, политики, бизнесмены, эксперты из различных областей знаний. Результатами таких форсайтов становятся новые подходы к управлению наукой, её интеграции с образованием и промышленностью.
Но, вооружившись данными больших социологических исследований, можно использовать элементы этой технологии и в планировании своей идеи.
Форсайт-методы: формируем будущее
Ведущая: Дарья Дубаева, член Общественной палаты Ульяновской области
Занятие № 6:
ПРОВЕРКА ИДЕИ НА ПРОЧНОСТЬ


Движение вперед происходит за счет нестандартного мышления, новых концепций и свежих подходов к привычным вещам. Но как не увлечься творчеством, забыв о реальности?
Суть задачи предельно проста: давайте рассмотрим вопрос с разных ракурсов. Что может быть проще? Но чаще всего критиковать свою идею гораздо сложнее, чем защищать ее. Умение под разными углами увидеть один и тот же предмет – полезно для принятия решений.
Учимся легким способам анализа своей идеи и определения ее рисков.
Это видео про методику распаковки вашего творческого потенциала, придуманную гениальным коучем и практиком НЛП Робертом Б. Дилтсом, и названную в честь Уолта Диснея. Легенда гласит, что сотрудники студии Уолта Диснея заметили за своим боссом следующую особенность: в зависимости от настроения, знаменитый мультипликатор мог совершенно иначе реагировать на их работу - быть вдохновленным творцом, дотошным финансистом или опытным переговорщиком. Именно эта способность и подтолкнула Роберта Дилтса к созданию метода «Дисней».
Метод заключается в том, что на любой свой проект или проблему вы по по-очереди смотрите глазами Мечтателя, Реалиста и Критика. Этот метод можно использовать для решения конкретных жизненных и рабочих проблем и реализации больших идей.
В наше время проще всего их представить в роли комментаторов в социальных сетях: что они увидят, что напишут, что подумают и к каким моментам смогут придраться?
Можно попробовать взглянуть на свою идею с точки зрения этих трех персонажей – и попробовать отточить идею до совершенства!
Проверка идеи на прочность
Ведущая: Дарья Дубаева, член Общественной палаты Ульяновской области
Занятие № 7:
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В ПРОЕКТЕ


Цели и результаты проекта – отчасти синонимичны, ведь и то, и другое для нас желанно.
Но если цели – это «зачем» проекта, его движущая сила, то результаты – это нечто конкретное: вещи, документы, программное обеспечение, которые берется получить команда к концу проекта.
Как отличить одно от другого, как правильно сформулировать итог большой работы и к чему двигаться?
Определение цели - важный момент процесса проектирования, нельзя подходить к нему формально. Добиться результата в любом деле можно, если четко знаешь, чего именно хочешь добиться. Псевдоцели (неточно поставленные или неверные) в процессе реализации идеи не позволяют добиться положительных результатов и почти сводят к нулю все потраченные усилия.
Как проще всего сформулировать простую и понятную цель? Технология SMART (СМАРТ) — современный подход к постановке работающих целей. Система постановки smart — целей позволяет на этапе целеполагания обобщить всю имеющуюся информацию, установить приемлемые сроки работы, определить достаточность ресурсов, предоставить всем участникам процесса ясные, точные, конкретные задачи.
Каждая буква аббревиатуры SMART означает критерий эффективности поставленных целей.
В видео – подробнее о том, как сформулировать цель просто, быстро и эффективно.
Целеполагание в проекте
ведущий: Кирилл Глинкин, начальник Управления внешних связей УлГУ
Занятие № 8:
ЧТО ТАКОЕ ЗАДАЧИ?


Формулировать задачу – наиболее тонкий и сложный момент в процессе ее постановки.
В буквальном прописывании закладывается успех или неуспех решения. Когда не удалось правильно сформулировать результат, возрастает вероятность споров, что может оказаться действительно нужным на пути к реализации идеи.
Часто формулировка выполняется как описание какого-либо действия. Грамотно ли это? И как верно сформулировать задачи, чтобы они помогали достичь цели?
Задача является единичным блоком шагов к достижению цели.
Если задаете вопрос «что хотите?» – ставите цель.
Если задаете вопрос «что для этого сделать?» – формулируете задачу.
Если озадачены вопросом «как сделать?» - это пытаетесь составить план.
Задача – это конкретизация путей решения проблемной ситуации. Она всегда исходит из цели и является средством ее реализации.
Пробуем правильно формулировать задачи в новом видеоуроке.
.
Что такое задачи?
ведущий: Кирилл Глинкин, начальник Управления внешних связей УлГУ
Занятие № 9:
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ


Планирование — наиболее важная часть в реализации идеи. Часто это занимает примерно 50% всего времени в процессе реализации. Сложность в том, что во время этого этапа тщательно прописываются все действия, которые должна осуществить команда для достижения заданной цели, при этом планирование включает в себя периодическое корректирование, ведь в процессе работы постоянно появляются новые нюансы и подзадачи, становятся явными некие «подводные камни» проекта. Об этом и о многом другом - в новом видео!
Чтобы реализовать свою идею и прийти к цели, нужно разбить процесс на шаги. Не нужно пытаться сделать все и сразу. Хаотичное выполнение только помешает вам эффективно выстроить работу, и в итоге вы ничего не добьетесь. Поэтому определите последовательность своих действий, структурируйте их.
Для удобства в работе разработайте план мероприятий, с указанием конкретных сроков, исполнителей, инструментов. План должен быть четким, ясным и реально достижимым. В нем необходимо отразить не только конечные результаты, но и пути их выполнения, т.е. решения конкретных задач, с помощью которых реализуются этапы проекта. План обсуждается и одобряется всеми участниками и принимается ими для реа¬лизации.
В ходе составления плана важно распределить обязанности между участниками команды, что будет способствовать успеху его выполнения. При распределении обязанностей необходимо использовать принцип добровольности, т.е. учитывать желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник обязательно должен осознать, что он лично отвечает за определенный участок работы
При соблюдении этих базовых правил риски забыть что-то или упустить важное практически сведены к нулю.
План действий
ведущий: Кирилл Глинкин, начальник Управления внешних связей УлГУ
Занятие № 10:
ОЦЕНКА РИСКОВ


Риски – это вероятность успешной реализации своей идеи. Поскольку желаемый результат всегда в будущем, а будущее неопределенно, то риски в реализации существуют всегда.
Как их предугадать и увидеть еще на стадии продумывания? Как заметить слабые места идеи, требующие подстраховки и доработки?
Расскажем просто о самом сложном!!
Критическое мышление рационально и продуктивно. Это способность к отстранению от ситуации и авторитетных мнений. Критическое мышление тяготеет к оценивающей позиции, в которой необходимо выразить свое отношение к чему-либо и сформировать собственное суждение. Оно основано на сравнении и выборе наиболее целесообразных и продуктивных вариантов из уже имеющихся компонентов, в т.ч. на собственную позицию.
Важно проверять, соблюдается ли по мере проработки идеи основные пункты:
• Откажись от эмоционального восприятия проблемы
• Трезво воспринимай реальность и проблему
• Забудь про деньги
• Адекватно оценивай свои возможности и способности
• Самокритика – на максимум
• Не торопись
• Будь занудой во всем - особенно в мелочах.
Оценка рисков
ведущий: Кирилл Глинкин, начальник Управления внешних связей УлГУ
Занятие № 11:
КОМАНДА ПРОЕКТА: ГДЕ И КАК НАЙТИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ


Занимаясь разработкой идеи, каждый из нас так или иначе сталкивается с рядом трудностей.
С одной стороны, нужны настоящие профессионалы с богатым опытом: таким можно доверить самую важную идею - но готовы ли они стать волонтерами?. С другой стороны, в общественной инициативе, как нигде, важна вовлеченность членов команды: им должно быть интересно решать именно общие задачи. Как правило, требуются и люди с творческой жилкой, способные придумать, к примеру, нетрадиционные ходы.
«Кадры решают все» – говорил вождь мирового пролетариата.
Но как и где их искать энтузиастам?
Хорошую идею может создать каждый человек, неравнодушный к вопросам улучшения общества и его дальнейшего развития. Здесь даже не нужно иметь специального образования – главное – понимать, что вы делаете, для кого и к чему хотите прийти в итоге. Опыт показывает, что одному человеку сложно реализовать свою идею полностью, поэтому привлекайте единомышленников, партнеров, наставников. Ведь работа над даже небольшим событием - это не статичная картинка – это процесс, где нужно одновременно решать несколько задач.
Эффективные отношения внутри команды наступают тогда, когда каждый участник считает себя частью единого целого, осознает личную ответственность не только за себя, но и за общее дело.
Важны и навыки общей работы и способность координировать свои действия с действиями других, взаимодействовать с чувством взаимного уважения.
Об этом и многом другом - в новом видео курса


Где найти единомышленников?
Ведущая: Рамиля Басырова, региональный координатор Кружкового движения Национальной технологической инициативы
Занятие № 12:
КАК РАБОТАТЬ С КОМАНДОЙ ПРОЕКТА?


Возможности и ресурсы есть у всех, но каждый человек по-разному их распределяет, по-разному расставляет приоритеты. Как убедить членов своей команды, что общая цель важна для каждого? Как предупредить усталось и равнодушие, подстраховаться от разочарований? Как дать каждому единомышленнику возможность чувствовать в команде, в живом общении, ощутить поддержку координатора? Какие возможны «бонусы для волонтеров» среди общественных инициатив, не имеющих больших бюджетов?
Понимание мотивации, которая приводит людей в сферу общественной активности – основа грамотного управления любой командой.
Чаще всего мотивацию волонтеров можно разделить на несколько три подгруппы: Альтруизм – бескорыстное желание делать добро. Социальная мотивация – строится на основе контактов с другими людьми. Социальная ответственность – основывается на убеждении, что если у человека есть возможность, то он обязательно должен помогать тем, кто находится в более сложной ситуации. Материальная мотивация - достижение личных целей и/или удовлетворение личных потребностей.
Разбираемся в мотивах каждого члена команды, чтобы проще сохранять ее целостной и эффективной.


Как работать с командой проекта?
Ведущая: Рамиля Басырова, региональный координатор Кружкового движения Национальной технологической инициативы
Занятие № 13:
ГДЕ ВЗЯТЬ РЕСУРСЫ НА ПРОЕКТ?


У вас появилась прекрасная идея, и чтобы ее реализовать, нужны ресурсы.
Предлагаем рассмотреть несколько вариантов, как и где раздобыть поддержку и помощь экспертов для запуска своей идеи.
Реализация идеи силами энтузиастов обязательно подразумевает привлечение партнеров – социальных, коммерческих, государственные и местные исполнительные органы.
Одни могут направить вас, поделиться опытом, другие – оказать спонсорскую поддержку, третьи – помочь, к примеру, в вопросах законодательства, предоставления площадки и прочее.
Привлечение ресурсов на реализацию своих идей - важнейшая задача в общественной работе. Обратите внимание на слово «ресурсы»: это не синоним слова «деньги», это понятие гораздо более широкое. Что нужно команде единомышленников для успешного выполнения своей миссии? Деньги – да, это – раз. Товары – два. Далее идут: помещения, услуги, квалифицированный персонал, время, контакты, информация… и так далее. Нередко фандрайзинг трактуют очень широко – как привлечение не только денег, но и друзей, связей, поддержки СМИ и т.п.
И в этом вам помочь могут многие!


Где взять ресурсы на проект?
Ведущий: Алан Дзагуров, начальник Управления по делам молодежи Администрации г.Ульяновска
Занятие № 14:
КАК РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЙ ПРОЕКТ В ШКОЛЕ?


В школе учат не только читать, писать и зубрить. Именно здесь мы начинаем становиться участником социальных процессов и осознаем себя активными участниками социальных процессов. Но готова ли школа поддерживать идеи своих учеников? Чем она может помочь и насколько далеко можно идти в деле реализации своих идей вместе со школой? Немного простых советов, что и как можно сделать, чтобы заполучить школу в число единомышленников.
Школа – не только место, где дети получают знания по основным предметам. Это живое и активное сообществ, в котором есть место дружбе, творчеству и поиска жизненных горизонтов, к которым мы идем всю жизнь.
Реализация своих идей при помощи и поддержке школы даёт возможность ученикам активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует формированию у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность.
Насколько школа готова поддерживать инициативы учеников во внеурочное время? Как и чем школа может помочь?
Об этом – в новом видео курса.
.
Как реализовать свой проект в школе?
Ведущая: Рамиля Басырова, региональный координатор Кружкового движения Национальной технологической инициативы
Занятие № 15:
КАК РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЙ ПРОЕКТ В УНИВЕРСИТЕТЕ?


Современный российский университет работает не только как источник профессиональных знаний и компетенций, но и внедряет новые форматы, соответствующие вызовам времени, создавая в университетах условия для реализации огромного потенциала студентов, поддерживая их самые разнообразные инициативы.
Как начать работать со своим университетом в этом направлении? Что может дать университет студенческой инициативе? Какие перспективы сотрудничества у рядового студента с огромной вузовской инфраструктурой?
Одна из задач, которая не зафиксирована в учебных планах и нормативных документах, но без которой вузу крайне сложно добиться полноценного включения студента в образовательный процесс - создание среды, в которой проще и интереснее получить необходимые для дальнейшей жизни навыки, знания и компетенции, чем в интернете или на начальной позиции в индустрии.
Реализация своих идей при помощи и поддержке университета позволяет студентам получать не только профессиональные знания, закрепленные в практике, но и, что не менее важно, "soft skills" — навыки, не относящиеся напрямую к профессии, но для профессионала необходимые. Это активный поиск проектов, переговоры с партнерами, дисциплинированность, ответственность, понимание своих достоинств и ограничений.
Как реализовать свой проект в университете?
Ведущая: Ирина Чебиняева, директор департамента по работе с молодежью УлГТУ
Занятие № 16:
КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ГОРОДСКОЙ ПРОЕКТ?


Городской проект - это сложно, дорого и доступно только для избранных. Так ли это?
Готов ли город помогать неравнодушым и какие ресурсы у него есть?
Как найти поддержку внутри городской инфраструктуры и кто может стать партнером в реализации хорошей и проработанной идеи?
Как найти бесплатный зал, привлечь гостей и мотивировать волонтеров? Где взять деньги и найти звездного эксперта? Кто в городе может вам помочь? Кроме коммерческого, есть множество других форматов сотрудничества, которые нужно иметь в виду. Областная и городская администрация поможет привлечь к проекту внимание СМИ и потенциальных волонтеров через официальную рассылку анонса события, предоставить бесплатную площадку для выступлений, взять на себя расходы по проезду и проживанию лекторов, организовать дежурство скорой помощи и пожарных, если событие проходит на свежем воздухе.
Обращайтесь в самое отзывчивое подразделение. Как правило, это работа с молодежью или культура. Часто НКО имеют много опыта в общении с администрацией, разбираются в системе грантов и конкурсов и наверняка знают все о недорогих или бесплатных площадках — практические советы в этих сферах пригодятся всем новичкам. Если общественная организация достаточно известна, сотрудничество поможет привлечь к событию новую аудиторию и волонтеров.
Об этом – и о многом другом, в новом видео нашего курса!
Как реализовать городской проект?
Ведущая: Оксана Солнцева, Проректор по социальному развитию и воспитательной работе УлГПУ
Занятие № 17:
ЕСЛИ ДЕНЬГИ ВСЕ ЖЕ НУЖНЫ


Расскажем о разных способах привлечения поддержки на реализацию своей идеи: Фандрайзинг, краудфандиг, кофондинг и другие сложные слова, обозначающие простые явления - все это нам в помощь!
Видео расскажет о способах получения поддержки и ресурсов на достижение результатов, одинаково важных каждому участнику придуманного вами события.
Все источники средств можно разделить на четыре группы: фонды, государственные источники, компании и частные лица. И если фонды четко прописывают системы поддержки проектов, то - СЮРПРИЗ! - во всех остальных источниках, как правило, четких правил и системы не существует, а решения принимают люди, со своими предпочтениями и слабостями.
Поэтому в работе с не-фондами много общего: и методы работы, и психология принятия решений.
В новом видео обсудим основные источники поддержки и то, как стать им нужными!
Если деньги все же нужны
Ведущая: Дарья Дубаева, член Общественной палаты Ульяновской области
Занятие № 18:
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА


Как сделать так, чтобы о проекте узнали не только ваши друзья?
В уроке мы расскажем о том, когда и как начинать думать о распространении вашей идеи, какие способы использовать и какие важные правила стоит соблюдать.
Расскажем об основны правилах информационного продвижения и вдохновим на свершения в сфере маркетинга и pr!
Для начала важная мысль - ваша идея нужна. И задача продвижения - найти тех, кому она нужна. Тех, кто будет участвовать, вдохновляться, давать обратную связь, помогать и поддерживать. О продвижении нужно думать на всех этапах: когда вы придумываете идею и оцениваете её реалистичность (смогу ли я собрать столько людей? какие методы я буду использовать?); когда вы собираете команду (нужен ли мне отдельныый человек, который поможет с информационкой?); когда вы планируете бюджет (может, отдать функции маркетинга на аутсорс?). Вы можете использовать разные инструменты, чтобы достучаться до аудитории: - СМИ; - промо-материалы; - социальные сети; - мероприятия; - партнёрство; - реклама и другое. Самое важное - понять цели и кто ваша аудитория. А затем прописать понятный собственный чек-лист (или более продвинутый медиаплан), который позволит спланировать все ваши шаги.
Меняйтесь, ошибайтесь, пробуйте новое и дерзайте!
Информационное сопровождение проекта
Ведущая: Ксения Антаева
Занятие № 19:
ГРАНТЫ И КОНКУРСЫ


Как устроены грантовые конкурсы и что нужно сделать, чтобы в них побеждать?
Грант – это вид субсидии, которая предоставляется на конкурсной основе для выполнения конкретных проектов. Грант выделяется в виде определённой денежной суммы.
Существуют государственные организации и частные фонды, основным видом деятельности которых является вложение денег в развитие определённых сфер общественной деятельности. Так же в рамках различных программ поддержки молодежи есть гранты для физических лиц - их может получить каждый, если подготовит хороший проект и создаст эффективную команду.
Как стать грантополучателем - смотрите в новом видео

Гранты и конкурсы
Ведущий: Паша Андреев, Руководитель Дирекции Года молодых в Ульяновской области, Председатель Молодежного инициативного центра
Организаторы
Партнёры
Читайте нас в соцсетях и общайтесь с единомышленниками